Неточные совпадения
И язык изменяет ей на каждом шагу; самый образ проявления самоволия мысли и чувства, — все, что так неожиданно поразило его при первой встрече с ней, весь склад ума, наконец,
характер, — все давало ей такой перевес над бабушкой, что из усилия Татьяны Марковны — выручить
Веру из какой-нибудь беды, не вышло бы ровно ничего.
— Останьтесь, останьтесь! — пристала и Марфенька, вцепившись ему в плечо.
Вера ничего не говорила, зная, что он не останется, и думала только, не без грусти, узнав его
характер, о том, куда он теперь денется и куда денет свои досуги, «таланты», которые вечно будет только чувствовать в себе и не сумеет ни угадать своего собственного таланта, ни остановиться на нем и приспособить его к делу.
Из глаз его выглядывало уныние, в ее разговорах сквозило смущение за
Веру и участие к нему самому. Они говорили, даже о простых предметах, как-то натянуто, но к обеду взаимная симпатия превозмогла, они оправились и глядели прямо друг другу в глаза, доверяя взаимным чувствам и
характерам. Они даже будто сблизились между собой, и в минуты молчания высказывали один другому глазами то, что могли бы сказать о происшедшем словами, если б это было нужно.
— За что же любит ее
Вера? Она умная, замечательная женщина, с
характером должна быть?
— Ну, а попадья что? Скажите мне про нее: за что любит ее
Вера, если у ней, как вы говорите, даже
характера нет?
Три дня прожил лесничий по делам в городе и в доме Татьяны Марковны, и три дня Райский прилежно искал ключа к этому новому
характеру, к его положению в жизни и к его роли в сердце
Веры.
— Тут причина ясная: они выбирают Бога, чтоб не преклоняться перед людьми, — разумеется, сами не ведая, как это в них делается: преклониться пред Богом не так обидно. Из них выходят чрезвычайно горячо верующие — вернее сказать, горячо желающие верить; но желания они принимают за самую
веру. Из этаких особенно часто бывают под конец разочаровывающиеся. Про господина Версилова я думаю, что в нем есть и чрезвычайно искренние черты
характера. И вообще он меня заинтересовал.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее
характеру, была горячая сторонница того учения, по которому считалось, что сущность христианства заключается в
вере в искупление.
В них продолжали жить черты гуляевского
характера — выдержка, сила воли, энергия, неизменная преданность старой
вере, — одним словом, все то, что давало им право на название крепких людей.
И какой странный
характер стал заметен в этом чувстве, когда стал выясняться его
характер: будто это не она,
Вера Павловна Кирсанова, лично чувствует недовольство, а будто в ней отражается недовольство тысяч и миллионов; и будто не лично собою она недовольна, а будто недовольны в ней собою эти тысячи и миллионы.
Какой был теперь
характер дня
Веры Павловны?
Разве только вообще сказать, что та перемена, которая началась в
характере вечера
Веры Павловны от возобновления знакомства с Кирсановым на Васильевском острове, совершенно развилась теперь, что теперь Кирсановы составляют центр уже довольно большого числа семейств, все молодых семейств, живущих так же ладно и счастливо, как они, и точно таких же по своим понятиям, как они, и что музыка и пенье, опера и поэзия, всякие — гулянья и танцы наполняют все свободные вечера каждого из этих семейств, потому что каждый вечер есть какое-нибудь сборище у того или другого семейства или какое-нибудь другое устройство вечера для разных желающих.
Оба вы хорошие люди, но когда ваш
характер,
Вера Павловна, созрел, потерял детскую неопределенность, приобрел определенные черты, — оказалось, что вы и Дмитрий Сергеич не слишком годитесь друг для друга.
Эти три девушки нашли еще трех или четырех, выбрали их с тою осмотрительностью, о которой просила
Вера Павловна; в этих условиях выбора тоже не было ничего возбуждающего подозрение, то есть ничего особенного: молодая и скромная женщина желает, чтобы работницы в мастерской были девушки прямодушного, доброго
характера, рассудительные, уживчивые, что же тут особенного?
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская
вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Судорожно натянутые нервы в Петербурге и Новгороде — отдали, внутренние непогоды улеглись. Мучительные разборы нас самих и друг друга, эти ненужные разбереживания словами недавних ран, эти беспрерывные возвращения к одним и тем же наболевшим предметам миновали; а потрясенная
вера в нашу непогрешительность придавала больше серьезный и истинный
характер нашей жизни. Моя статья «По поводу одной драмы» была заключительным словом прожитой болезни.
К сожалению, он не отступал от анекдотов собственного изобретения, что в значительной мере подрывало
веру в самостоятельность его критик и сообщало им
характер (как тогда выражались) шумарканья и фордыбаченья.
Эта
вера в «книгу и науку» была вообще заметной и трогательной чертой в
характере отца, хотя иной раз вела к неожиданным результатам.
Он теряет
веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный
характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить
веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий.
В России в начале века философия, которая очень процветала, приобретала религиозный
характер, и исповедание
веры обосновывалось философски.
Эта незыблемая, непоколебимая
вера в то, что истина дана в мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет
характер изложения этой книги.
Знание питается тем, что дает
вера, и различие тут лишь в
характере самой
веры.
Знание носит
характер насильственный и безопасный,
вера — свободный и опасный.
О
характере их направляющей деятельности можно судить по следующей выдержке из резолюции преосвященного Гурия на одном из актов, хранящихся в корсаковской церкви: «Если не во всех у них (то есть ссыльных) имеются
вера и раскаяние, то во всяком случае у многих, что мною лично было усмотрено; не что иное, а именно чувство раскаяния и
вера заставляли их горько плакать, когда я поучал их в 1887 и 1888 гг.
Дело приняло
характер законный и официальный: явилась магометанка, добровольно желающая принять христианскую
веру; начальство города взяло ее под свою защиту, уведомило муфтия, жившего в Уфе и всеми называемого «татарским архиереем», обо всем происшедшем! и требовало от него, чтоб он воспретил семейству Тевкелевых и вообще всем магометанам прибегать к каким-нибудь насильственным и враждебным покушениям для освобождения девицы Сальме, добровольно принимающей христианскую
веру.
Андрей Ефимыч чрезвычайно любит ум и честность, но чтобы устроить около себя жизнь умную и честную, у него не хватает
характера и
веры в свое право.
Поселенцы эти представляли замечательное разнообразие в своих идеях, побуждениях, степени развития, в
характере, звании, даже в
вере и национальности.
Вера (быстро, требовательно). Вы — героический
характер, вы должны! Я уже составила план… Вы меня спрячете где-нибудь, потом придёте сюда и скажете им горячую речь… скажете, что они не имеют права распоряжаться судьбою девушки и что вы не позволите насиловать её сердца. Вы не любите меня, но готовы отдать жизнь за мою свободу. Вы скажите им всё, что нужно, уж там догадаетесь — что! Они тогда заплачут, а вы будете моим другом на всю жизнь, поняли?
А заметили вы — с какою страстностью он высмеивает миросозерцание,
характер,
веру этого мира хедеров и ешиботов…
Таких тихого
характера людей наблюдал я, будучи солдатом; являются они перед начальством и говорят, покорные своей
вере...
Было тут и негодование на ту унизительную и развратную роль, которая выпала в этом романе на долю ее мужа, но
Вера Львовна вспомнила, что и ее поцелуи с ним, когда они еще были женихом и невестой, не всегда носили невинный и чистый
характер.
И
веру в себя недостаточно завоевать раз; приходится все время завоевывать ее непрерывно. У больного болезнь затягивается; необходимо зорко следить за душевным состоянием его и его окружающих; как только они начинают падать духом, следует, хотя бы наружно, переменить лечение, назначить другое средство, другой прием; нужно цепляться за тысячи мелочей, напрягая всю силу фантазии, тонко считаясь с
характером и степенью развития больного и его близких.
Конечно, в них есть свои странные, неуклюжие, пожалуй, и смешные стороны, есть и свои крайности, но при этом, как мне кажется, в них много
характера, энергии, упорства и
веры в свое дело.
Двоякою природой религиозной
веры — с одной стороны, ее интимно-индивидуальным
характером, в силу которого она может быть пережита лишь в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Без этого качества объективности
вера совершенно теряла бы свой серьезный и трудный
характер, свою суровость, которая всегда приносит трагическую ломку жизни героям
веры: так не капризничают, так не переживаются минутные «настроения» раздраженной фантазии.
Нет ничего в
вере, чего бы не было раньше в ощущении (лат.) — парафраз известной формулы сенсуалистов: «Нет ничего в сознании… etc.». (под последним Мюллер разумеет опытный
характер религии, хотя, конечно, этот опыт и отличается от чувственного).].
Роде тонко указывает на тесную связь, в которой эта
вера находится с экстатическим
характером религий, подобных религий фракийцев.
Также
вера в силу зла имеет мифологический
характер и оказывается источником зла.
— Полноте, ma tante, что это еще за
характеры!
Характеры идут,
характеры зреют, — они впереди, и мы им в подметки не годимся. И они придут, придут! «Придет весенний шум, веселый шум!» Здоровый ум придет, ma tante! Придет! Мы живы этою
верой! Живите ею и вы, и… вам будет хорошо, всегда хорошо, что бы с вами ни делали!
Он с нею ладил. При ней он становился расторопнее, даже ночью. В ту ночь, когда Стягину было особенно тяжело,
Вера Ивановна показала, как она умеет ходить за больным, какой у ней ровный
характер и сколько находчивости.
Индивидуализм, атомизация общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост потребностей, упадок
веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической системы, которая изменила весь
характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы.
— Как вы полагаете? — с тонкою улыбкой говорила
Вера. — Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу
характер людей. Что́ вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (
Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и
характере русской революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной
верой,
верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.